Часть 2. Командная игра и важность дисциплины.
Акк - Альянс.
Как я уже упоминал, игрок второго уровня - это ключевое лицо альянса. Кроме хорошего уровня игры на акк, такой человек должен хорошо разбираться в людях, уметь находить общий язык со своей командой и соседями, быть психологом, в конце концов. Игроков высокого класса уровня альянса на несколько порядков меньше, чем просто умеющих играть. Просто умения играть катастрофически мало для того, чтобы зажечь людей и повести за собой.
По своей сути, и если не вдаваться в подробности, игра на альянс - практически то же самое, что игра на акк. Действительно, ведь условно альянс можно представить одним большим аккаунтом и тем самым отождествить каждый акк альянса с деревней обычного аккаунта. Модель весьма общая, но зато позволяющая общие рекомендации по развитию аккаунта применять и на уровне альянса. Но всё же, альянс структура гораздо более сложная, сложная не тем, что каждый аккаунт имеет список своих собственных деревень, разной важности и приоритетности защиты, а сложная тем, что каждым аккаунтом альянса руководит самостоятельная личность, далеко не всегда действующая в соответствии с идеями своего главы. На аккаунте помешать реализации задуманной стратегии могут только внешние факторы, в то время как успешность альянса целиком и полностью зависит от человеческих отношений, линию которых должен выстраивать глава: чем лучше он умеет находить общий язык со своими подопечными, тем успешнее и организованней будет команда, тем проще будет реализовать задуманный план.
План или идея, если угодно, должны быть в голове действующего или будущего главы еще до начала сервера - это может быть, например, захват контроля над определенной территорией - эдакое развлечение до момента исчезновения врагов и желания играть, или захват свитков и чудес с дальнейшей постройкой, или уничтожение определенных вражеских команд - не так уж важно, чем конкретно будет заниматься команда на сервере. Важна организованность, сыгранность и мера ответственности каждого. Сложившейся команде начать играть в разы проще: не надо заботиться о поисках новых кадров, устанавливать игровые связи, нарабатывать взаимодействия, формировать стиль игры, в конце концов. Мы же рассмотрим несколько иную ситуацию: создание и развитие команды, становление главы полноправным игроком второго уровня. Тут надо быть готовым к многочисленным трудностям - основная из которых обучение и привитие новичкам правильной философии, помощь, предоставление советов и знаний, позволяющих проделать путь от новичка или среднеуровнего игрока к топовому вояке первого уровня с потенциалом роста в игрока более высокого класса.
Глава и умения.
Глава, кроме знаний и осознания всех мелочей и деталей игрового процесса должен быть, как я уже упоминал, первоклассным психологом - чувствовать людей, индивидуальным подходом к каждому доносить свою идею - кому прямым приказом, кому просьбой, кому под видом нужды в совете - каждому индивидуальным подходом необходимо дать понять, что нужно сделать. Гибкость здесь рулит еще больше, чем в прошлой главе. Общение с целью научить, поддержать, помочь, внушить свою идею должно вестись со 100 процентной эффективностью, но при этом нельзя забывать о чувствах людей. Они не должны чувствовать себя рабами или тупицами - при грамотном подходе у Вашего подопечного должно создаваться впечатление, что он сам дошел до мысли, которую Вы ему внушили. Именно умение общаться и убеждать - это главные умения для главы альянса. Да, без умений играть и необходимых знаний альянс не будет хватать звезд с небес, но случаи, когда малоопытная в плане игры, но зато сплоченная команда давала прикурить собранным в один "алл" хорошим игрокам были и неоднократно. Отлаженные до автоматизма взаимодействия, доверие между игроками, чувство локтя, возможность положиться на соала, как на себя, в купе с хорошим уровнем игры на акках воистину творят чудеса.
Первые шаги: состав и репутация.
Начинать надо всегда с хотя бы примерного осознания кто есть кто. Нашего главу должны интересовать две составляющие - умения/знания, относящиеся непосредственно к траве, и личностные качества каждого человека. Классных игроков даже первого уровня не так уж и много, поэтому придется растить собственных из перспективных середнячков. При должном терпении и подходе основные навыки можно привить примерно за две трети скоростного раунда. Главное пример. Пример перед глазами и намёки, а не готовые решения. Что касается личностных качеств, то и тут команду глава должен подбирать под себя. Политика альянса, стиль поведения - всегда будет отражением личности главы. Нет смысла даже и пытаться ужиться в команде с теми, чьи взгляды на процесс игры, моральные принципы и т.п. в корне отличны. Речь идет, например, об отношении к правилам и к уловкам, которыми слабаки пытаются компенсировать недостаток умений, опыта, об отношении к данному слову, уважении соперника и прочим вещам. Не уживутся игроки диаметрально противоположных взглядов в одной команде. Тон должен задавать глава, глава - это пример, черты и качества которого, так или иначе будут передаваться остальным членам команды.
Коль уж зашла речь о нарушениях, то любой бан - это серьезное пятно на репутации альянса. Топовый альянс должен играть чисто, чтобы даже теоретически возможная лояльность к врагу со стороны администрации в критический момент не могла вывести из строя стратегические аккаунты. Все нарушают? Наш альянс больше не все. Победа добытая в бою с врагом, на стороне которого по два мульта на акк еще ценнее и почетнее и, кстати, если кто думает, что мульты помогают играть, то поспешу разочаровать. Рано или поздно обязательно настанет момент, когда времени на свой акк будет едва хватать. И с этой бесконечной скачкой по мультам хозяин очень рискует проглядеть что-то важное на СВОЕМ аккаунте.
То же самое и про модель переписки: матов и откровенного хамства не должно быть в принципе - подлый враг (шпион) может хранить такие письма до поры до времени, а в нужный ему момент показать администрации.
Репутация - это отдельная и достаточно важная тема. Ее надо заработать. Доказать, что Ваш альянс в праве называться одним из самых-самых, непросто, но последнее, что надо делать - это бежать на форум и трубить о своих локальных или глобальных достижениях. Удел слабаков радоваться пойманному сеньке или единичному захвату деревни. Это война, потери неизбежны. Даже лучшим войнам нужен сон. Вы будете терять деревни, иногда акки, но профессионалов от любителей отличает уровень потерь: одни радуются локальным достижениям в виде захваченной деревеньки, а мы за это отправляем в реал целые акки. Правильный подход не нуждается в рекламе. Ни на форуме, ни где бы то ни было вообще. Слухи и молва сами заставят Ваших врагов паниковать всего лишь при виде спама с аловых аккаунтов.
Но это все в будущем, а сейчас у нас есть группа разрозненных игроков непонятного уровня и желание построить сплоченную и крепкую команду. Эту самую первую стадию я бы назвал наблюдением. Альянс только создан, по каким-то критериям появились первые соалы, но кто они, откуда, что умеют - это все предстоит выяснить. Если набор проводился достаточно хаотично, то большую часть так или иначе придется выгнать: читеры, совсем еще маленькие детки, личности растущие в тундрах, в окружении слабаков, банальные симситтеры - все это обуза и в начале толка от них будет едва-едва. Нам нужны войны, портрет которых у читателя должен был весьма ясно сложиться после первой части. Еще не идет речь о специализациях игроков - сейчас мы ищем активных и умелых, основной ударный костяк, так сказать. Лично я при вступлении всегда просил рассказать о сыгранных серваках, роде занятий из реала. Решение о принятии в команду формировалось из совокупности общения, атак-рейта, анализа карты с расположением аккаунта - составленный как можно более четким образ даёт представление о потенциале человека. Вообще, природа человека такова, что многим гораздо проще существовать ведомыми, чем ведущими, так что в большинстве случаев практически любой игрок даже самого высокого класса с готовностью пополнит ряды соответствующей его уровню команды. В последствии, главе уже не будет надобности звать игроков - всё будет сводиться к выбору между кандидатами, от которых не будет отбоя.